Все статьи номера
статья 26 из 33
Не прочитано
9
Апрель 2016года
Отчетность

Нестыковки счетов-фактур, или Как действовать, если «входной» НДС не совпал с налогом к уплате у продавца

Какие ошибки в реквизитах счета-фактуры лишат вычета

Можно ли исправить нестыковки пояснениями

Из-за каких ошибок придется сдать «уточненку»

 

После отчетной кампании по НДС за I квартал инспекторы автоматически рассылают компаниям требования пояснить расхождения с данными в декларации контрагента. Налоговики сопровождают их таблицей с дефектными сведениями и кодом возможной ошибки (см. врезку ниже).
Причин нестыковок несколько. Продавец мог не отразить отгрузку в декларации, не сдать отчетность или сдать «нулевую» декларацию, ошибиться в реквизитах счета-фактуры. Дальнейший порядок действий покупателя зависит от причин расхождений (письмо ФНС России от 30.04.15 № ЕД-4-15/7650).
В большинстве случаев можно обойтись пояснениями, срок ответа — пять рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Компания решает сама, составить ли их в произвольной форме или на бланке из письма ФНС России от 07.04.15 № ЕД-4-15/5752. Но нередко нужно уточнить декларацию, поэтому важно правильно среагировать на требование. Иначе из-за ошибки компания потеряет вычет или получит штраф за неуплату налога (ст. 122 НК РФ). Мы расскажем, как правильно ответить на требование.

Причина 1. Поставщик не отразил счет-фактуру в декларации

В ходе «камералки» программа налоговиков ищет идентичный счет-фактуру у поставщика. Если тот не отразил у себя счет-фактуру на отгрузку, программа не найдет документ, по которому покупатель заявил вычет, и выдаст ошибку с кодом 1. Из-за этого инспекторы могут отказать в вычете. Раз поставщик не отразил у себя счет-фактуру, то не заплатил налог, значит, возмещать нечего.

Вы можете прочитать данную статью, если зарегистрируетесь и получите демо-доступ.

Как объяснить расхождения между декларацией по прибыли и бухгалтерской отчетностью
№ 9, 2016
Обзор «арбитражки»: рентабельность контрагента, замена вентиляции и дисквалификация директора